Формирование тестового 202 сообщения

Как сформировать тестовое 202 сообщение (требование к оплате) для отправки на FTP-сервер АИС "Расчет" (ЕРИП)?

Для взаимодействия с системой АИС "Расчет" (ЕРИП) Производитель услуг, выставляющий требования на оплату, обязан передавать 202 сообщения (требования к оплате) в строго определенном формате согласно Протоколу обмена данными.

В настоящее время в системе существует 5 версий 202 сообщения, но используются в основном версия 5.

Формировать требование на оплату можно с использованием MS Excel или других табличных редакторов, а также с помощью иных программ имеющих данный функционал. Возможно, используемое Вами программное обеспечение можно настроить для работы с АИС "Расчет" (ЕРИП) - для этого необходимо обратиться к поставщику вашего программного обеспечения и сообщить о необходимости формирования 202 сообщение в формате согласно Протоколу обмена данными. За доработку программного обеспечения поставщик может взимать плату.

При отсутствии специализированного программного обеспечения сформировать 202 сообщение можно в текстовом редакторе, например "Блокнот". Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по рабочему столу и в открывшемся меню выбираем "Текстовый документ", называем новый файл например "test".

как сделать тестовый платеж в АИС Расчет ЕРИП

ВНИМАНИЕ!!! В названиях файлов нельзя использовать кириллицу. Желательно ограничиться латинскими буквами и цифрами.

В качестве шаблона воспользуемся приведенным ранее примером 202 сообщения 5 версии, для этого скопируйте приведенные ниже две строки в только что созданный текстовый файл:

Пример формирования тестового 202 сообщения (5 версия)
5^32100000^1^20160601133008^1^600111111^795^BY11ABCD30120000000000000001^1^933^PS
2^24001^Иванов И.И.^г. Минск, ул. Неизвестного, д. 24, кв. 1^11.2016^73.5^^^^^^^^^

формирование тестового 202 сообщения АИС Расчет ЕРИП

Теперь, согласно Протоколу обмена данными, необходимо заменить значения полей из примера на конкретные значения согласно Анкете Производителя услуг и информации полученной от сотрудников ОАО "НКФО "ЕРИП" в электронном письме. Поля выделенные красным цветом - обязательны для заполнения, остальные поля можно не заполнять. Но знаки "^" обязательны для пустых полей.

Начнем по порядку с первого поля Заголовка (в Заголовке должно быть 11 полей и 10 знаков ^):

поле 1: 5 - версия протокола. В большинстве случаев это "5";
поле 2: 32100000 - номер абонента Производителя услуг. Берется из электронного письма, высланного сотрудниками ОАО "НКФО "ЕРИП";
поле 3: 1 - номер сообщения, может иметь любое значение от 1 до 99999999;
поле 4: 20160601133008 - дата формирования сообщения в формате "год месяц день часы минуты секунды". Обращаем внимание, что по 3 и 4 полю система проверяет уникальность загружаемых 202 сообщений, если значения из этих полей совпаду с ранее загруженными файлами - информация из сообщения не попадет в АИС "Расчет" (ЕРИП) и не будет доступна для оплаты;
поле 5: 1 - количество записей в сообщение. Запись - это все строки после заголовка. В нашем случае у нас будет 1 запись;
поле 6: 600111111 - УНП Производителя услуг;
поле 7: 795 - код банка, в котором открыт расчетный счет по услуге, для которой формируется 202 сообщение;
поле 8: BY11ABCD30120000000000000001 - расчетный счет по услуге, для которой формируется 202 сообщение;
поле 9: 1 - номер услуги у Производителя услуг. Берется из Анкеты Реквизитов услуги из поля "Номер подключаемой услуги у производителя услуг";
поле 10: 933 - код валюты. 933 - код национальной валюты после деноминации;
поле 11: PS - опция согласно Протоколу обмена данными. Настройка не обязательна. Опция позволяет принимать системе в обработку безошибочные записи. Например, если в одном 202 сообщении загружаются 10 требований к оплате и в 3х из них будут найдены ошибки - система загрузит 7 безошибочных. По остальным трем записям будет сформирована информация в 204 сообщении.

Изменение полей Записи (должно быть 15 полей и 14 знаков ^):

поле 1: 2 - тип записи. Для обычных требований ставится "2", для записи типа Алгоритм расчета для счетчика ставится "1";
поле 2: 24001 - лицевой счет. Ставим значение из Анкеты Реквизитов услуги из поля "Пробный (тестовый) лицевой счет". Это значение будет вводиться в момент совершения тестового платежа;
поле 3: Иванов И.И. - ФИО плательщика по лицевому счету;
поле 4: г.Минск, ул.Неизвестного, д.24, кв.1 - адрес плательщика;
поле 5: 11.2016 - период оплаты, записывается в формате "месяц.год" - через символ точки и ни как иначе;
поле 6: 73.5 - сумма к оплате. Дробная часть записывается через символ точки. Если сумма - целое число, то дробную часть можно не указывать. Эту сумму нужно будет заплатить при совершении платежа. Поэтому лучше указать минимальную сумму соглавно Анкеты Реквизитов услуги, например 0.01;
поля 7-15 для тестового платежа можно оставить пустыми, они не обязательны для заполнения. Значения этих полей расписаны в Протоколе обмена данными.

После внесения изменений, файл необходимо сохранить и изменить расширение файла с "txt" на "202". Для этого удобно использовать программу TotalCommander. Полное имя файла должно измениться с "test.txt" на "test.202".